Консультация для родителей
Консультация для родителей

Секреты любви и взаимопонимания

Тайные мечты каждого ребенка

  • Любите меня и позволяйте мне любить вас.
  • Любите меня, даже когда я плохой.
  • Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
  • Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
  • Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.
  • Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.
  • Не давайте мне того, что вы сами не имеете.
  • Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду.
  • Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение.
  • Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
  • Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.
  • Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.
  • Обещаю, что я научусь говорить «извините», «пожалуйста» и «спасибо».
  • Я знаю ещё некоторые замечательные слова. «Я люблю тебя, мама и я люблю тебя, папа».

Советы любящим родителям.

  • Ласково и только по имени называйте ребенка.
  • Создайте дома живой уголок и добивайтесь, чтобы ребенок заботился об его обитателях.
  • Учите с ребенком стихи о доброте.
  • Не обсуждайте поступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у ребенка.
  • Не унижайте ребенка.
  • После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте понять, что вы ему сочувствуете.
  • Радуйтесь проявлению внимания и чуткости ребенка.
  • Используйте пословицы о доброте.
  • Читайте стихи, сказки, рассказы на данную тему.
  • Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.
  • Оказывайте внимание заболевшим детям, посещайте их.
  • Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и т. д.)
  • Составляйте с ребенком сказки о доброте.
  • Бывайте за городом.
  • Обсуждайте с ребенком ситуации положительного характера.

Памятка родителю от ребёнка

Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания ребёнка.

Чтобы воспитать Человека, нужно:

  • Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
  • Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе.
  • Внушать ребёнку, что он всё сможет, если только поверит в себя и будет работать.
  • Понимать, что в любых проступках ребёнка следует винить только себя.
  • Не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания.
  • Чаще вспоминать, какими были Вы в возрасте вашего ребёнка.
  • Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

И при этом нельзя:

  • Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
  • Относиться к ребёнку, как к Сбербанку в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают её обратно с процентами.
  • Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его родили и выкормили - он вас об этом не просил.
  • Использовать ребёнка как средство для достижения, пусть самых благородных, но своих, целей.
  • Рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь.
  • Относиться к ребёнку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

Правила эффективного общения

Правило 1. Слушая ребенка дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам, рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал.

Вы убьете сразу трех зайцев:

  • ребенок убедится, что вы его слышите;
  • ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;
  • ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный‚ обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе «переварить» проблему.

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким, тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...» и т. п.