Физкультура и здоровье
Физкультура и здоровье

Мяч, и его значение в жизни ребенка

МЯЧ - круглый, как Земля, и в этом его сила! С.А. Шмако.

Игры с мячом активизируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве, глазомер, координацию движений, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функции мозга ребенка, развития речи.

Но самое главное, игра с мячом вызывает положительные эмоции. Совместные действия в играх сближают детей и родителей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Выбирая мяч, прежде всего обратите внимание на то, чтобы ребенку было удобно: мяч должен быть легкий, чтобы ребенок мог его свободно поднять. Красочный, яркий мяч стимулирует ребенка к игре. Для развития мелкой моторики используйте массажный мяч.

Рекомендации для родителей для совместных игр с детьми с мячом:

  1. Покажите ребенку, как Вы играете в мяч: катаете, бросаете... Обследуйте его: Какой он? (круглый, гладкий, упругий, красный, прыгучий и т.д.). Предложите подумать, на что он похож (апельсин, солнце и т.д.).
  2. Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения; Играйте с ним и процессе игр ребенок освоит действия с мячом;
  3. Проявите фантазию, изобретательность в играх с мячом;
  4. Не забывайте о возрасте своего малыша и его физических возможностях;
  5. Хвалите и подбадривайте своего ребенка, ведь для Вас это маленький успех, а для него «Победа!».

Игры с мячом

  1. «Мой веселый, звонкий мяч». Взрослый отбивает мяч о пол и говорит слова, ребенку предлагает прыгать как будто он мячик:
    Мой веселый, звонкий мяч
    Ты куда пустился вскачь,
    Желтый, красный, голубой,
    Не угнаться за тобой.

С окончанием слов взрослый катит мяч вдаль, а ребенок бежит за ним, чтобы поймать.

  1. «Попади в цель». У играющих в руках мяч, на расстоянии корзина. Участники по очереди стараются попасть мячом в цель.
  2. «Охотник». На ограниченном пространстве (штрафная площадка) «охотник» пытается попасть мячом в кого-нибудь из убегающих игроков. Те, в кого он попадает, становятся его помощниками. Они могут передавать «охотнику» мяч, но бросать в других игроков им нельзя. Оставшийся игрок становится «охотником».
  3. «Съедобное – несъедобное». Ведущий бросает мяч игроку и одновременно называет какой-либо предмет. Если "это" съедобное — игрок должен поймать мяч. Если несъедобное — отбить его.

А так же вы можете организовать такие игры, как футбол, баскетбол, боулинг и другие знакомые вам, с детства, игры с мячом. Все они будут интересны и полезны для вас и вашего ребенка.