Сведения об образовательной организации
Сведения об образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о наличии права собственности зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности 

№ п/п Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь, м2 Документ, подтверждающий право собственности
1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 «Ивушка» 652811, Россия, Кемеровская область, город Осинники, улица 50 лет Октября, дом 10-а нежилое 1087,8 Свидетельство о государственной регистрации права на (здание)
Для размещения учебной базы 5893,38 Свидетельство о государственной регистрации права на (земельный участок)

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Групповые комнаты
Количество Общая площадь, м2
6 406,50
Спальные комнаты
Количество Общая площадь, м2
2 82,90
Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом)
Количество Общая площадь, м2
1 64,0
Кабинет учителя-логопеда
Количество Общая площадь, м2
2 20,6
Методический кабинет
Количество Общая площадь, м2
1 22,7
Медицинский кабинет
Количество Общая площадь, м2
1 15,54
Пищеблок
Количество Общая площадь, м2
1 32,8

Сведения о наличие библиотек Для проведения работы с педагогами по направлениям работы ДОУ имеется библиотека методической литературы по всем разделам программы, передовой опыт, диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми. Кабинет педагога-психолога используется для индивидуальных занятий. имеется диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми.
Сведения о наличии объектов спорта для обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр имеется спортивная площадка, физкультурный зал совмещенный с музыкальным залом, имеется оборудование: стандартное и нетрадиционное, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы, мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, гимнастическая стенка, скамейки, мат, магнитофон.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для проведения музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечений, театрализованной деятельности имеется оборудование: Цифровое пианино, 2 - музыкальных центра, магнитофон, микрофоны, аудио и видеокассеты, CD и DVD диски, наборы детских музыкальных инструментов (звуковысотные и шумовые), народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, портреты композиторов, костюмы, атрибутика, бутафория.
Для индивидуальных занятий по коррекции речи имеется диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми, столами и стульями по количеству детей, занимающихся в кабинете, настенным зеркалом для индивидуальной работы по звукопроизношению шкафами для наглядных пособий, дидактическим материалом и учебной литературой. Материально-техническое обеспечение групповых помещений соответствует требованиям. Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Все группы оборудованы необходимой мебелью, столы и стулья соответствуют ростовым параметрам ребенка. Вся мебель отвечает санитарным и гигиеническим требованиям.
Вся предметно-пространственная развивающая среда, в которой играет, развивается, двигается воспитанник, гарантирует защиту прав и личности воспитанника в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.
Организованная предметная развивающая среда групп соответствует общим принципам построения. В каждой группе учитывается принцип мобильности, трансформируемости и вариативности развивающей среды (возможность изменения, построения среды детьми), таким образом педагоги создают предметную развивающую среду, которая обеспечивает свободный выбор детьми игрового материала и периодическую сменяемость.
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Основными задачами организации питания детей в ДОУ являются:
  • создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
  • гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Проверку качества (бракераж) сырых продуктов осуществляет старшая медицинская сестра, которая делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах при температуре от +2 °С до +6 °С. Холодильные камеры обеспечиваются термометрами для контроля температурного режима хранения. Температурный режим фиксируется в специальных журналах.
При приготовлении пищи соблюдаются правила, установленные санитарным законодательством:
  • обработка сырых и вареных продуктов проводится на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
  • в перечень технологического оборудования включается не менее двух мясорубок для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов;
  • при кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте и др. документах.

При приготовлении блюд соблюдается принцип щадящего питания: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка.
Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Для организации питьевого режима допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более трех часов.
При составлении примерного меню учреждение руководствуется рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания с учетом возраста детей и времени их пребывания в ДОУ.
Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.
В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и др.) включают 2–3 раза в неделю.
На каждое блюдо заведена технологическая карта. Для детей разного возраста соблюдаются объемы порций приготавливаемых блюд.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией (в состав комиссии входит не менее трех человек). Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню.
Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции в соответствии с рекомендациями, указанными в санитарных правилах. Контроль правильности отбора и хранения суточной пробы осуществляет старшая медицинская сестра.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для проведения антропометрии, изолирование больных детей предназначен медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет. Медицинский кабинет полностью оснащен оборудованием, в соответствии с требованиями СанПиН: письменный стол, стулья, кушетка, шкаф аптечный и канцелярский, медицинский столик со средствами для оказания неотложной помощи, весы медицинские, ростомер, динамометр ручной детский (до 10 кг, до 30 кг), фонендоскоп, бикс маленький и большой, жгут резиновый, шприцы одноразовые, пинцет, термометры медицинские, шпателя одноразовые, лоток почкообразный, кварц, плантограф деревянный, имеется материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-42-01-004215 от «25» февраля 2016г.
Одной из ключевых задач МБДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников. Для решения данной задачи в детском саду под руководством старшей медицинской сестры Т.Е. Бородиной и инструктора по физической культуре Т.А. Черкасовой, проводится планомерная работа с использованием комплексных средств физического воспитания и оздоровительных мероприятий. По профилактике и снижению заболеваемости детей используются различные виды закаливания и гимнастика, двигательный час и физминутки; изучаются народные подвижные и спортивные игры, оказывается помощь детям в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Особое внимание уделяется соблюдению режима дня детском саду, организации питания в разных возрастных группах , для этого со стороны администрации проводится систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателям, испытывающим затруднение в решении различных проблем. В результате проводимой работы дети всех возрастных групп хорошо усвоили навыки самообслуживания и взаимопомощи, культуры поведения, личной гигиены. Профилактическая работа в детском саду проводится с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений. Во всех возрастных группах имеются карты здоровья с полными антропометрическими данными детей, основными и сопутствующими диагнозами и рекомендациями врача. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Медицинское обеспечение образовательной деятельности осуществляется в соответствии с годовым планом деятельности МБДОУ, который включает в себя следующие направления:
Профилактическое; Санитарно-просветительское.
Профилактика заболеваемости и лечебно-оздоровительная работа
Витаминизация Все группы
Чесночно- луковые закуски и ароматизация Все группы
Закаливание Все группы
Проведение физкультурных занятий, подвижных игр и упражнений. Все группы
Гимнастика пробуждения после дневного сна Все группы
Прогулки с включением подвижных и спортивных игр.игр - эстафет Все группы
Спортивные досуги и развлечения Все группы
Физ минутки , физпаузы Средняя, старшая и подготовительная
Свободная двигательная активность Все группы

В групповых комнатах имеются спортивные уголки, в которых находятся атрибуты для подвижных игр и двигательной активности. Оборудование размещено так, чтобы дети могли свободно подойти к нему, самостоятельно использовать его как для выполнения физических упражнений, так и для игр.

В МБДОУ обязательным является включение в образовательной деятельности различных технологий оздоровления и профилактика:

  • двигательные паузы;
  • корригирующая гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • релаксационные упражнения;
  • проведение дней здоровья;
  • физкультурных досугов;
  • привлечение родителей и других социальных институтов по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано копьютерной техникой: компьютер – 5, принтер – 3, ксерокс – 1, сканер – 2, проектор – 1, экран.
Сведения об электронных образовательных ресурсах Имеется доступ к следующим электронным образовательным ресурсам:
В методическом кабинете веб-камера позволяет проводить веб-семинары. Подключение интернета, электронной почты на всех компьютерах.

Наличие условий в ДОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Не требуется создание особых условий. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ Групповые помещения, музыкально-спортивный зал доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения индивидуально-коррекционных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются кабинеты учителя–логопеда и педагога-психолога. Кабинет педагога-психолога оборудован дидактическим столом для проведения песочной терапии, оснащен диагностическим материалом, разнообразными дидактическими играми.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов и детей с ОВЗ Не требуется создание особых условий
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинет специалиста содержит:
  • материалы и игры по темам
  • зеркало с лампой дополнительного освещения
  • комплект зондов для постановки звуков
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
  • логопедические альбомы для обследования
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
  • настольно-печатные дидактические игры
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

 

Здание учреждения оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией, системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Освещение в групповых комнатах соответствует требованиям. Все источники искусственного освещения содержаться в исправном состоянии. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Соответствует требованиям правилам пожарной безопасности. Во всех группах имеются паласы, ковры. В приемных установлены индивидуальные шкафчики для одежды детей, сушилки для обуви, оформлены стенды для размещения информации для родителей. В групповых комнатах для мытья посуды установлены моечные раковины по две в каждой группе, сушилки для посуды, шкафы для её хранения. В туалетных комнатах установлены раковины для мытья рук, отдельные поддоны для гигиенических процедур в младших группах, водонагреватели, ячейки для индивидуальных полотенец, шкафы для хранения ветоши.

В целях безопасного пребывания ребенка в ДОУ выполнены следующие мероприятия по пожарной безопасности (ПБ):

  1. в наличии имеются огнетушители на лестничных площадках, путях эвакуации, в электрощитовой, на пищеблоке.
  2. Изготовлены планы эвакуации в соответствии с требованием ГОСТ.
  3. В коридоре на 1 и 2 этаже установлены светильники с аварийным блоком питания.
  4. В здании детского сада установлена АПС.

По антитеррористической безопасности:

  1. Организован пропускной режим.
  2. Установленно наружное (4 камеры по периметру учреждения) видеонаблюдение и внутреннее (1 камера в музыкальном зале) видеонаблюдение. Видеорегистратор находится на вахте, в дневное время наблюдение ведет сторож -вахтер, в ночное время, праздничные и выходные дни – сторожа.
  3. Входная дверь и калитка оборудованы системой доступа с камерой.
  4. Имеется паспорт безопасности и антитеррористической защищенности.

Детский сад оборудован специальными системами безопасности:

  • Кнопкой «Тревожной сигнализации»
  • Специальной автоматической системой пожарной сигнализации.